Как «достучаться» до власти? Составляем грамотную жалобу

Ежедневно у многих граждан возникает необходимость обратиться в госорганы для получения необходимой услуги или с жалобой для восстановления нарушенных прав.
«….Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам…» – статься 2 ФЗ РФ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” предоставляет нам такое право.

Граждане чаще всего жалуются на неудовлетворительные жилищные условия, качество продуктов, по административным делам на действия органов, применяющих административное принуждение, на нарушение трудовых прав, по пенсионным вопросам, на нарушение жилищного законодательства, произвол в сфере ЖКХ, по вопросам здравоохранения, на нарушение законодательства о предпринимательской деятельности, нарушение прав несовершеннолетних, по вопросам налогообложения и многие другие жалобы.

По закону, регистрации подлежат все без исключения обращения граждан. При этом:

1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
2. Если обращение содержит ряд вопросов, которые могут решить несколько компетентных органов, то в течение семи дней с момента регистрации, направляются копии обращения в другие соответствующие органы или должностным лицам.
3. Ответ гражданину должен быть дан в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом, гражданин должен быть уведомлен о продлении срока рассмотрения его обращения.

Что должно быть в обращении:

1. В шапке: наименование госоргана, в который пишем обращение, либо ФИО должностного лица, к которому обращаемся.
2. Обязательно указываем свою фамилию, имя, отчество, свой почтовый адрес.
3. Подробно излагаем суть предложения, заявления или жалобы.
4. В конце ставим личную подпись и дату.
5. Прикладываем все необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы, либо их копии.

Ваше обращение будет безрезультатным в следующих случаях:

1. Не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2. В обращении обжалуется судебное решение, такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину.
3. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
4. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
5. В обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в новом обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Таким образом, для того, чтобы добиться результата, необходимо составить грамотное обращение в государственный орган, корректно и понятно изложить его суть, приложить все необходимые доказательства. Если обращение будет составлено правильно, ваша проблема будет решена довольно быстро.

Юристы нашей компании имеют огромный опыт в составлении жалоб и обращений в госорганы и организации, умеют добиваться результата в кратчайшие сроки. Если вам дорого ваше время, не стоит тратить его впустую и месяцами ждать решения вашей проблемы, мы поможем составить обращение, которое гарантированно дойдет до адресата и будет результативным.