В каких случаях могут заблокировать ваш банковский счет?

 

Действия, которые приведут к блокировке банковского счета Клиентам Сбербанка, а также других российских банков нужно быть готовыми к тому, что их счет заблокируют и они не смогут проводить по нему никаких операций, если они выполняют нижеперечисленные действия:

  1. Регулярно выдают наличными средствами со своего расчетного счета крупные суммы на неопределенные (прочие) цели.
  2. Снимают крупные суммы целиком, сразу после их зачисления на расчётный счёт.
  3. Проводят регулярные однотипные сделки по снятию крупных наличных сумм.
  4. Используют бизнес-карты для снятия наличных.
  5. Проводят в один день операции поступления и снятия наличных.
  6. Регулярно снимают со счета средства на прочие цели в суммах, несоразмерных с ведением бизнеса.
  7. Проводят операции, не имеющие экономического смысла.
  8. Открывают на короткие сроки (до 1 месяца) многочисленные вклады, при закрытии которых снимают наличные.
  9. Совершают переводы на счета другого банка, где действуют худшие условия (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и т.д.), без видимых на то оснований.
  10. Проводят операции, по которым невозможно установить стороны сделки.

Также нужно быть осторожным в том случае, если компания или ИП:

– не платит налоги с расчетного счета Сбербанке или платит их в недостаточном объеме (если налоговые платежи осуществляются со счета в другом банке, необходимо оповестить об этом Сбербанк);

– указывает в назначении платежей неполные или некорректные данные;

– проводит платежи, не соответствующие осуществляемым видам хозяйственной деятельности;

– взаимодействует с сомнительными контрагентами, которые являются подозрительными для банка;

– принимает платежи за услуги и товары с выделенной суммой НДС, а оплачивает — без НДС;

– игнорирует вопросы банка или несвоевременно предоставляет запрошенную информацию;

– не следует рекомендациям банка по работе с наличными.

Кстати, на последний пункт стоит обратить особое внимание, ведь банкиры готовы рассказать и о том, что нужно делать, чтобы получить репутацию благонадежного клиента, которому не грозит приостановление операций по счетам.

Признаки благонадежных клиентов, которым не заблокируют счет.

В Сбербанке рекомендуют своим клиентам, чтобы получить статус благонадежных и гарантии нормальной бесперебойной работы, выполнить следующие действия:

– подключить зарплатный проект и использовать его для выплаты зарплаты сотрудникам;

– оформить бизнес-карты для руководства компании и сотрудников, а также использовать их для безналичных оплат расходов организации или ИП;

– получать наличные средства со своего счета через кассу банка с указанием цели снятия денег;

– получать средства для учредителей через выплату дивидендов;

– оплачивать налоги в объеме не менее 0,9% от оборота по счету;

– редко снимать наличные;

– подробно заполнять назначения платежей;

– работать по выбранным кодам ОКВЭД;

– своевременно информировать банк обо всех изменениях в организации (смена гендиректора, адреса и т.д.);

– использовать Сервис проверки контрагентов или иные открытые источники для проверки новых партнеров по бизнесу;

– отвечать на запросы банка в течение 7 рабочих дней;

И опять — нужно уделить особое внимание последнему пункту.

Ведь, как правило, банки не блокируют операции по счету сразу и без предупреждения. За это их тоже наказывают. Поэтому в большинстве случаев они хотят убедиться, верны ли их подозрения. Поэтому они могут запросить у клиента документы и разъяснения. Как действовать в этом случае? Что делать, если банк попросил пояснения и документы?

Если сотрудники банка позвонили вам или прислали по почте (электронной или обычной) запрос, желая пояснить какие-либо операции или представить документы, к этому необходимо отнестись внимательно и с пониманием. Контроль за действиями и операциями клиентов входит в полномочия банкиров. Поэтому как можно быстрее, желательно до истечения 7 рабочих дней, нужно направить копии запрошенных документов в банк. Если речь идет о Сбербанке, то это можно сделать в электронном виде через «Сбербанк Бизнес Онлайн» или его мобильное приложение.

В остальных случаях это может быть удобно сделать по электронному адресу, указанному в запросе. После получения документов и пояснений банк проведет проверку, которая обычно занимает до недели.

О ее результатах банкиры должны известить организацию или ИП. Если что-то неясно в запросе, можно уточнить детали в банке, явившись лично или позвонив по телефону.

Нужно помнить, что игнорирование такого запроса приведет к ограничению операций по счету практически гарантированно.

Оставить комментарий