В каких случаях могут заблокировать ваш банковский счет?
Действия, которые приведут к блокировке банковского счета Клиентам Сбербанка, а также других российских банков нужно быть готовыми к тому, что их счет заблокируют и они не смогут проводить по нему никаких операций, если они выполняют нижеперечисленные действия:
- Регулярно выдают наличными средствами со своего расчетного счета крупные суммы на неопределенные (прочие) цели.
- Снимают крупные суммы целиком, сразу после их зачисления на расчётный счёт.
- Проводят регулярные однотипные сделки по снятию крупных наличных сумм.
- Используют бизнес-карты для снятия наличных.
- Проводят в один день операции поступления и снятия наличных.
- Регулярно снимают со счета средства на прочие цели в суммах, несоразмерных с ведением бизнеса.
- Проводят операции, не имеющие экономического смысла.
- Открывают на короткие сроки (до 1 месяца) многочисленные вклады, при закрытии которых снимают наличные.
- Совершают переводы на счета другого банка, где действуют худшие условия (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и т.д.), без видимых на то оснований.
- Проводят операции, по которым невозможно установить стороны сделки.
Также нужно быть осторожным в том случае, если компания или ИП:
– не платит налоги с расчетного счета Сбербанке или платит их в недостаточном объеме (если налоговые платежи осуществляются со счета в другом банке, необходимо оповестить об этом Сбербанк);
– указывает в назначении платежей неполные или некорректные данные;
– проводит платежи, не соответствующие осуществляемым видам хозяйственной деятельности;
– взаимодействует с сомнительными контрагентами, которые являются подозрительными для банка;
– принимает платежи за услуги и товары с выделенной суммой НДС, а оплачивает — без НДС;
– игнорирует вопросы банка или несвоевременно предоставляет запрошенную информацию;
– не следует рекомендациям банка по работе с наличными.
Кстати, на последний пункт стоит обратить особое внимание, ведь банкиры готовы рассказать и о том, что нужно делать, чтобы получить репутацию благонадежного клиента, которому не грозит приостановление операций по счетам.
Признаки благонадежных клиентов, которым не заблокируют счет.
В Сбербанке рекомендуют своим клиентам, чтобы получить статус благонадежных и гарантии нормальной бесперебойной работы, выполнить следующие действия:
– подключить зарплатный проект и использовать его для выплаты зарплаты сотрудникам;
– оформить бизнес-карты для руководства компании и сотрудников, а также использовать их для безналичных оплат расходов организации или ИП;
– получать наличные средства со своего счета через кассу банка с указанием цели снятия денег;
– получать средства для учредителей через выплату дивидендов;
– оплачивать налоги в объеме не менее 0,9% от оборота по счету;
– редко снимать наличные;
– подробно заполнять назначения платежей;
– работать по выбранным кодам ОКВЭД;
– своевременно информировать банк обо всех изменениях в организации (смена гендиректора, адреса и т.д.);
– использовать Сервис проверки контрагентов или иные открытые источники для проверки новых партнеров по бизнесу;
– отвечать на запросы банка в течение 7 рабочих дней;
И опять — нужно уделить особое внимание последнему пункту.
Ведь, как правило, банки не блокируют операции по счету сразу и без предупреждения. За это их тоже наказывают. Поэтому в большинстве случаев они хотят убедиться, верны ли их подозрения. Поэтому они могут запросить у клиента документы и разъяснения. Как действовать в этом случае? Что делать, если банк попросил пояснения и документы?
Если сотрудники банка позвонили вам или прислали по почте (электронной или обычной) запрос, желая пояснить какие-либо операции или представить документы, к этому необходимо отнестись внимательно и с пониманием. Контроль за действиями и операциями клиентов входит в полномочия банкиров. Поэтому как можно быстрее, желательно до истечения 7 рабочих дней, нужно направить копии запрошенных документов в банк. Если речь идет о Сбербанке, то это можно сделать в электронном виде через «Сбербанк Бизнес Онлайн» или его мобильное приложение.
В остальных случаях это может быть удобно сделать по электронному адресу, указанному в запросе. После получения документов и пояснений банк проведет проверку, которая обычно занимает до недели.
О ее результатах банкиры должны известить организацию или ИП. Если что-то неясно в запросе, можно уточнить детали в банке, явившись лично или позвонив по телефону.
Нужно помнить, что игнорирование такого запроса приведет к ограничению операций по счету практически гарантированно.